Поиск по сайту:


Гостиница «Славянский базар» с ее богатой архитектурой (1871 г.) создает прекрасное видимое поле. После саккады глаз легко «цепляется» за многочисленные детали декора (Москва, ул. Никольская)

Гостиница «Славянский базар» с ее богатой архитектурой (1871 г.) создает прекрасное видимое поле. После саккады глаз легко «цепляется» за многочисленные детали декора (Москва, ул. Никольская)

По поводу прямой линии наиболее категорично выразился известный австрийский художник Франденсрайх Хундертвассер: «В 1953 году я понял, что прямая линия ведет человечество к упадку. Прямая линия - это нечто трусливое, прочерченное по линейке, без эмоций и размышлений; это линия, не существующая в природе. И на этом насквозь прогнившем фундаменте построена наша обреченная цивилизация... Любой дизайн, основанный на прямой линии, будет мертворожденным». Сам художник создал несколько архитектурных объектов, которые привлекают всеобщий интерес туристов и вызывают дискуссию у специалистов (приложение 1, рис. 32). С позиции видеоэкологии можно сказать, что здания прежде всего соответствуют нормам зрения и, в частности, автоматии саккад. К сожалению, спустя полвека, слова художника архитекторы в массе своей не осознали и по-прежнему продолжают насаждать прямые линии повсеместно.

Скачать страницу

[Выходные данные]

Вернуться к оглавлению